Искусство не купишь, но всё же

Иногда я понимаю, зачем в постмодернистской реальности возникло так называемое «современное искусство». Ведь что произошло в сущности: эпохи, сменяемые одна другую на протяжении столетий пришли к логическому тупику. Внутри этих эпох был широкий культурный пласт, вобравший в себя великие творения — картины. Ведь художники рисовали свое современность с древнейших времен и смысл их творчества состоял в том, чтобы отразить реальность.

Посмотрите на картины Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова или Михаила Нестерова — ведь они являются свидетельством нескольких эпох, плавно сменяющих друг друга в царское время и перетекающие во времена СССР. Картины, написанные ими правдивы настолько, насколько идеологизированы. Невозможно иначе отобразить жизнь, даже придерживаясь определенных взглядов на эту самую жизнь. Она будет воссоздана в той степени правдивости, в которой существовала на самом деле, хотя бы на уровне деталей. Поэтому великие мастера творили и показывали свою эпоху в лучшем виде.

Кстати, если хотите купить велосипеды - http://bikemotive.com.ua/ вам в помощь!

А дальше произошло невероятное, удивительное и неприятное одновременно. В мир пришел иррациональный и агрессивный спрос на искусство. Предпосылки к этому тоже существуют давно, но именно в нашей современности оказалось, что истинное искусство заключено в широкие рамы и находится под толстыми стеклами музеев и выставок. Распоряжаются им хранители — музейные работники и владельцы выставок. Простому человеку творчество великих оказалось недоступно не потому, что оно исчезло из доступа, а потому что возник этот непонятный культ заточения великих произведений, а вместо них на рынке возникло «современное искусство». Которое не то, чтобы в дом не поставишь, — сходить раз в год посмотреть не хочется.

Как поступают в таких случаях ценители подлинного искусства? Честно сказать — не знаю этого полностью. Знаю только что люди с большим достатком инвестируют в картины, создают для них домашнюю обитель и приглашают созерцать лишь избранный круг гостей. Для остальных хорошим вариантом становятся репродукции. Бережный подход к работе с клиентами позволяет заказать репродукции многих известных художников с долгой гарантией и доставкой.

«Искусство не купишь» — так иногда говорят о невозможности приобрети оригинальную работу за любые деньги. Мне кажется, многие произведения вообще не должны быть объектом купли-продажи. Но одновременно с тем доступ к ним должны иметь все представители нашего славного человечества. Как обеспечить возможности этого — вот вопрос, который предстоит решить в 21-м веке, в эпоху исчерпания культурных достижений.



 

Оставьте свой отзыв!