Подготовка ребёнка к школе

Левое и правое.

Чтобы ребёнок научился различать где находится лево и право нужно как можно раньше начать заниматься этим.
Приступать к обучению можно с полутора лет. Одевая ребёнка, показывать ему, где у него находится левая рука, а где правая. Так же одевать брюки, колготки, обувь и обязательно показывать, какая нога правая, а какая нога левая.
С трех лет ребёнку нужно говорить чтобы он постоянно повторял за вами "правая", "левая", подкрепляя свои слова жестами. Малыш говорит "правая" топает правой ногой, "левая" - топает левой ногой,вытягивает правую руку - говорит "правая" и т.д.
Есть хороший способ научить своего ребёнка различать левое и правое. Если ваш ребёнок "правша" и держит свою ложку в правой руке, можно воспользоваться этим. Нужно сказать ребёнку что рука в которой он держит свою ложку - правая. Все что находится с этой стороны тоже правое(ножка, ушко и т.д.). Другая рука - левая и все что с этой стороны тоже левое.

Развивающие игры

Различение цветов.

К полутора годам ребёнок различает простые цвета: белый, черный, красный, желтый, синий. В три года он уже должен их твердо знать.
С 6 лет нужно научит ребёнка как получаются цвета, вот пример:
- взять лист обычной белой бумаги и прозрачной цветной:красной, желтой, синей, черной. Положить на этот белый лист желтый, а потом красный цвет, то получится оранжевый цвет. Так же и другие цвета:
красный и синий - фиолетовый
синий и желтый - зеленый
черный и белый - серый
красный и белый - розовый
Различение цветов
Наблюдательность и зрительная память.

Чтобы ребёнок был наблюдательным нужно развивать у него эту способность. Нужно стараться отвечать на все его вопросы: отчего, почему, для чего. Если ребёнок о чем то рассказывая, не все замечает, нужно обратить его внимание на данную деталь. Научит ребёнка понятиям как: "жесткий", "пористый", "хрупкий", "бирюзовый" и т.д. Подсказать ребёнку, что кастрюля бывает не только белая, большая с ручками, но еще и стеклянная, металлическая. Стакан бывает фарфоровый, стеклянный, керамический и т.д.
Вот несколько упражнений развивающих его зрительную память, внимание, ориентацию и умение наблюдать:
игра "Необычный предмет" (до 4 лет)
Нужно принести в комнату необычный предмет которого не должно быть в комнате и ни когда не было( туалетная бумага, кастрюля и др.)
Ребёнок должен постараться указать на необычный предмет. Мама занимается с ребёнком

- игра "Что изменилось?" (с 4 лет)
Разложить на столе находится несколько предметов, от 3 до 10. Дать ребёнку внимательно должен посмотреть на них, а затем попросить вас его выйти из комнаты. В это время поменять все предметы местами. Ребёнок должен отыскать что изменилось.

- игра "Что лишнее?" (с 4 лет)
На столе разложить несколько предметов, 4-6. Дать ребёнку внимательно и тщательно посмотреть на них, а затем попросить выйти из комнаты. В это время должны положить на стол ещё один какой - нибудь предмет. Ребёнок должен правильно сказать какой предмет появился.



 

Оставьте свой отзыв!