Два новых судна для освоения Арктики и добычи нефти

Стало известно, что для освоения Арктики Россия приняла в эксплуатацию два новых судна: «Академик Трёшников» и «Алексей Чириков». Что необычно — первое создавали мы сами, второе нам построили финны.

С арктическими исследовательскими судами, суда по тому, что озвучивают причастные к Арктике люди, у нас беда. Точное количество действующих судов неизвестно, однако по данным межведомственной национальной океанографической комиссия РФ, всего их 17. Разные миссии, все суда принадлежат разным институтам, поэтому нет единственно верной информации, которая позволит сказать, сколько из них выполняют работу, а сколько стоят на якоре.

Нелишне будет вспомнить, зачем нам вообще нужна Арктика. Начиная с момента, когда Борис Ельцин подписал отказ от арктических владений, Россия форсирует расширение границ шельфа в Арктике, потому что там нефть, газ и там пролегает Северный морской путь, по которому мы можем осуществлять транзит грузов. Но для этого нужны исследования и больше практики в северных морях. Иначе выходит так, что обладая самой большой протяженностью границ мы не знаем Арктику.

А если интересует технические форекс индикаторы, заходите на сайт prof-forex.com.

Поэтому во исполнение Поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина от 17 мая 2007 № Пр-810 было начато строительство «Академика Трешникова». Строили 2 года, еле сдали ААНИИ полуживое судно. 10 октября 2012 года состоялся спуск на воду, а 21 декабря судно вытолкнули в рейс. По пути еще в Германии до ума доводили. Из рейса Трешников вернулся две недели назад.

Рейс продолжался 111 суток, за которые было пройдено в общей сложности почти 21,8 тыс. морских миль. В том числе более 1,5 тыс. морских миль «Академик Трешников» прошел во льдах и около 3,1 тыс. миль в айсберговых водах Антарктики.

Как отмечают в пресс-службе НИИ, во время первого рейса были проведены испытания мореходных и ледовых характеристик судна, его основного и вспомогательного оборудования, научного и природоохранного комплексов, поэтому наша битва за Арктику ещё не проиграна. Кроме того, «Академик Трешников» доставил груз и специалистов для российской антарктической станции Беллинсгаузен.

За время рейса было выполнено 39 океанологических станций с отбором проб морской воды на соленость, растворенный кислород, фосфаты, кремний, 9 зондирований с помощью обрывных термозондов, 952 срочных метеорологических наблюдения. Специалисты ввели в эксплуатацию уникальный акустический комплекс измерений параметров морского дна, состоящий из многолучевого эхолота и профилографа донных отложений. В тестовом режиме с помощью этого комплекса было выполнено 20 миль промеров.

Важным элементом программы экспериментального рейса стало проведение испытаний ледовых качеств судна. Они выполнялись на ровном припайном льду залива Симонова моря Беллинсгаузена, а также в многолетних дрейфующих и припайных льдах моря Уэдделла.

В Арктическом и Антарктическом НИИ подчеркивают, что результаты испытаний подтвердили заявленную в проекте ледопроходимость судна — непрерывное движение передним и задним ходом в ровном припайном льду толщиной 1,1 м со скоростью 2 узла. При работе «набегами» на лед «Академик Трешников» смог преодолеть торосистый лед толщиной до 4,65 м.

Зачем Россия заказала строительство «Алексея Чирикова» в Финляндии?

Второе судно «Алексей Чириков», которое мы начали эксплуатировать в 2013 году было построено в Финляндии. Забавно, что при попытке найти о нем информацию, я наткнулся на сайт «Сделано у нас», где ребята рассказывают дословно «Второе многофункциональное судно снабжения шельфовых проектов проекта Р70201, построенное российскими и финскими корабелами, 19 апреля передано заказчику – российской компании «Совкомфлот». Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard, совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации и финской «дочки» южнокорейского концерна STX.» Вы не находите в этом иронии?

Впрочем, корабль этот похоже стоящий и финны в отличие от нас все же сделали нечто достойное, пусть и не такое большое как «Академик Трёшников». Судно проекта Р70201 «Алексей Чириков» передано заказчику — крупнейшей в России судоходной компании «Совкомфлот», где оно продолжит свой путь на Дальний Восток к нефтяному месторождению Аркутун-Даги.

Финская верфь «Arctech Helsinki Shipyard» построила два арктических морских судна снабжения для российской компании. Контракт был подписан в 2010 году и уже в декабре 2012 года первое ледокольное судно NB 506 «Витус Беринг» было передано своему владельцу.

Основной функцией новых ледокольных судов является техническое снабжение нефтедобывающей морской платформы, расположенной на месторождении Аркутун-Даги, а также ее защиту от замерзания льдами. Для этого морские суда разработаны для экстремальных условий окружающей среды при температуре минус 35 градусов Цельсия. Ледокольные возможности судов чрезвычайно высоки — самостоятельная мореходность сохраняется при толщине льда до 1,7 метра.

Ответ на вопрос «зачем Россия заказала» становится очевиден, когда узнаешь, что оператором проекта «Сахалин-1″, в который и входят работы по разработке месторождения Аркутун-Даги, является американская компания Exxon Neftegas Limited. Поэтому не удивительно, что они заказывают строительство судов не в России, а в Финляндии. Другое дело, зачем «Сделано у нас» так позорится, выставляя напоказ минусы нашей судостроительной промышленности.



 

Оставьте свой отзыв!