Крым теперь Россия и жителям полуострова прийдется привыкать к новым правилам дорожного движения. В первую очередь, в России не является обязательным пропускать пешеходов на переходах. Также в России никто не отменял техосмотр, который практически всем придется проходить ежегодно.
Известный правозащитник, автор книг для водителей Владимир Караваев составил список из некоторых отличий украинских правил дорожного движения от российских.
Ну вот, дорогие вы наши крымчане, надеюсь вы добровольно сделали свой выбор и вскоре станете гражданами России. Вы будете жить по законам этой страны, и перемещаться по дорогам полуострова с соблюдением российских ПДД. Вам предстоит заменить номерные знаки, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств и, конечно же, выучить заново ПДД, поскольку в российских, последняя редакция которых вступила в силу с 1 января 2014 года, есть несколько принципиальных отличий, о которых я и хочу вам рассказать, чтобы уберечь вас от рублевых штрафов.
Итак, запоминайте основные отличия.
1. Вынужденная остановка в Украине может быть связана с состоянием любого участника дорожного движения. В России – только водителя или пассажира.
2. Дневные ходовые огни в Украине должны обязательно иметь белый свет и быть предусмотренными конструкцией транспортного средства. В России – это просто внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
3. В Украине водитель обязан лишь предъявлять документы сотруднику ГАИ. В России — передавать в руки сотрудника полиции.
4. Помимо обязательных документов для украинцев, водители России должны иметь при себе в предусмотренных законами случаях – путевой лист и товарно-транспортные документы. Проверять их будут работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
5. Перед выездом водитель Украины должен просто проверить техническое состояние транспортного средства. В России водитель проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые надо дополнительно выучить и знать.
6. Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,3 промилле. Одновременно с введением этой нормы ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста.
В ГИБДД для тестирования водителей применяются высокоточные и сложные приборы. Это не просто индикаторы, но и анализаторы алкоголя, проводящие спектрофотометрический анализ алкоголя и имеющие соединение с компьютером для регистрации данных. Некоторые модели имеют возможность видеозаписи освидетельствования, что предотвращает возможное нарушение прав водителей и гарантирует законность процедуры.
7. Водители Украины не знают, что такое проблесковый маячок бело-лунного цвета. В России водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
8. Самое важное отличие - в Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России такого преимущества нет. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это различие может иметь очень печальные последствия, поскольку многие крымские пешеходы еще долгое время будут считать, что на переходах у них есть безоговорочное преимущество.
9. Полиция России может останавливать транспортные средства не только жезлом или рукой, но и с помощью громкоговорящих устройств.
10. При движении на неисправном транспортном средстве водитель Украины обязан включать аварийную световую сигнализацию. У водителей России такой обязанности нет.
11. В отличие от Украины, в России запрещен разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.
12. В обеих странах при наличии нескольких полос для движения в одном направлении правила предписывают движение как можно правее. Однако в населенных пунктах России такое правило не является обязательным, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
13. Скорость движения на автомагистралях Украины – 130 км/час, России -110 км/час. Скорость движения на автодорогах Украины, имеющих разделительную полосу, — 110 км/час, в России – 90 км/час. В Украине это же правило распространяется и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот в России такие грузовики не могут превышать скорость 90 км/час на автомагистралях и 70 км/час на остальных дорогах, за пределами населенных пунктов.
14. В Украине четко обозначены правила введения дополнительных ограничений скорости движения. Водитель не может подвергаться наказанию, если ограничение скорости введено с нарушением этих правил. В России таких правил нет, ограничения скоростного режима могут вводиться где угодно и как угодно. Кстати, кроме известных украинцам приборов для измерения скорости, российская полиция использует еще и более «вредные» - »КАДР-1″ и «РАДИУС-1″. К тому же, в России уже действует система автоматической фиксации правонарушений.
15. В Украине обгон запрещен за 50 метров до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 метров – вне их. В России обгон запрещен только на самом пешеходном переходе и то, лишь при наличии пешеходов на них.
16. В Украине обгон запрещен на всех перекрестках – регулируемых и нерегулируемых. В России это правило касается лишь регулируемых перекрестков. На нерегулируемых обгон запрещается лишь при движении по дороге, не являющейся главной.
17. В Украине установлен запрет на остановку на расстоянии 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков. В России это расстояние меньше и составляет 5 метров. Для остановок общественного транспорта это расстояние составляет — 30 метров для Украины и 15 метров – для России. В Украине также запрещена остановка ближе 10 м от места проведения дорожных работ. В Росси такого запрета нет.
18. В Украине запрещена стоянка на тротуарах, если это создаст препятствие для пешеходов, возле контейнерных площадок для мусора и на газонах. В России такого запрета нет. В отличие от Украины, действие российских знаков, запрещающих остановку или стоянку, распространяется и на тротуар в том числе.
19. При повороте направо или налево украинский водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся в попутном направлении. В России уступают дорогу лишь велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.
20. В российских ПДД нет светофоров с дополнительной белой табличкой и нанесенной зеленой стрелкой, разрешающей движение в указанном направлении при запрещающем сигнале основного светофора. На практике они встрчаются, но пока в виде эксперимента.
21. В Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средства, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В Росси уступают дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от обозначенного места их остановки.
22. В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период.
23. Техосмотр в отношении легковых автомобилей, используемых для личных нужд, в Украине не проводится. В России техосмотр является обязательным: для такси — 2 раза в году, легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет - 1 раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Техосмотр новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) не проводится. Стоимость техосмотра на специализированных СТО колеблется в зависимости от региона и составляет от 63 до 246 грн.
24. Доверенность на право управления транспортным средством. Недавние изменения, внесенные в российские ПДД, отменили обязательное наличие у водителя доверенности. Передать управление другому лицу можно также, как и в Украине — передачей страхового полиса и регистрационного документа на транспортное средство.
25. Обучение в автошколах России обходится не намного дороже, чем в Украине и составляет в среднем 4 000 грн. Срок обучения пока составляет 2,5 месяца, но вскоре может быть увеличен до 6 месяцев. Этот вопрос находится на рассмотрении правительства РФ, уже разработавшего новую учебную программу. С увеличением сроков ожидается и увеличение стоимости обучения.
26. Запрет на эксплуатацию ТС. В Украине запрет предполагает блокировку колес или штраф площадку. В России, помимо этого «счастья», у автомобиля могут снять номерные знаки.
• Я перечислил основные отличия Правил дорожного движения Украины и России, хотя их значительно больше. В российских ПДД отстутствют многие дорожные знаки, которые уже хорошо знакомы украинцам. И вообще — объем российских ПДД примерно в два раза меньше, чем украинских. По своей сути Правила Украины приближены к европейским нормам, российсие — остались на уровне Советского Союза. При этом штрафов у россиян значительно больше. Поэтому картина будет неполная, если я не приведу таблицу российских штрафов согласно КоАП РФ. Она составлена с учетом изменений, вступивших в силу с 1 сентября 2013 года.
• Для тех, кто не желает постигать тонкости российского законодательства, лишь подчеркну – минимальный штраф в России составляет (в пересчете на привычные пока грн.) 137 грн., самый распространенный – 1 370 грн., за пьянку за рулем – 8 220 грн, и самый большой за повторные нарушения, в том числе и за отказ в проверке на алкоголь, — 13 700 грн.
Если вы решите подвезти на своем автомобиле крымского туриста, не имея при этом лицензии на перевозку, заплатите штраф в размере 1 370 грн. Такую же сумму придется выложить, если на своем авто вы незаконно установите опознавательный фонарь или нанесете цвето-графическую схему легкового такси.
За выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении, придется заплатить 274 грн. штрафа.
За выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления придется заплатить 1 370 грн. А то и могут прав лишить на 4-6 месяцев. При повторном нарушении прав лишат на 12 месяцев. Такая же сумма штрафа грозит, если вы остановитесь в месте, предназначенном для инвалидов.
Если вы нарушите установленные правила перевозки детей, штраф составит 822 грн.
Да действительно штрафы в несколько раз будут ваше чем на Украине, но и зарплаты соответственно подрастут. И запомните что о оплатой штрафов затягивать не стоит, за задержку вас могут закрыть на 15 суток. Ах да еще запомните что тонировка стекол в России запрещена, так что ищите новые способы защиты от жаркого крымского солнца
За "пешеходный переход" повысили штрафы - теперь 500 рублей, так что всегда пропускают, по крайней мере у нас в Самаре. Днем ближний свет почти никто не включает, если конструкцией авто не предусмотрено автоматическое включение, талон техосмотра отменили - есть диагностическая карта, которую вам сделает любой страховой агент...
И еще - "При повороте направо или налево украинский водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги" - у нас то же самое!
Редактор, статья вызывает недоумение
Например,
8. Самое важное отличие — в Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России такого преимущества нет. Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это различие может иметь очень печальные последствия, поскольку многие крымские пешеходы еще долгое время будут считать, что на переходах у них есть безоговорочное преимущество.
НЕПРАВДА
Вообще то, если транспортное средство не уступило на пешеходном переходе пешеходу (т.е. не остановилось и не пропустило пешехода) ШТРАФ 1500 руб.
P.S. Можно конечно ломится по переходу не смотря на лево и право перед начало движения, но давайте помнить, что транспортное средство не может мгновенно остановится и у него есть тормозной путь.
Ошибка в заголовке: ПДД (правила дорожного движения).
Что касается самого текста - и у меня, как водителя личного авто с 18-летним непрерывным стажем, голова кругом пошла. Чушь какая-то от "эксперта". Смешались люди, кони, легковые авто, грузовые, пассажирские - в одну вязкую кашу.
К примеру, из действительных Правил, в вольной редакции:
Водители РФ обязаны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенных мест остановки в городской черте. За городом такой обязанности нет. Светофоров с дополнительными секциями ("зеленая стрелка") у нас в городе и сосчитать не могу. Также, поворачивая направо/налево под зеленый сигнал светофора, водитель обязан пропустить переходящих дорогу под зеленый сигнал пешеходов. На нерегулируемых переходных переходах преимущество, конечно же, имеют пешеходы. Ссылка на дополнение - это то, что пешеход должен переходить дорогу, убедившись в своей безопасности.
С чем это связано? С безобразной культурой поведения на дорогах и водителей, и пешеходов. Водители не пропускают пешеходов на переходах, пешеходы бегают в неположенных местах зигзагами. С этим же связан высокий уровень штрафов.
Ужесточение контроля за перевозчиками только приветствую. Доходило до рейдов ГИБДД с проверкой тех.состояния автобусов. Перевозчики экономили на предрейсовом техосмотре, это привело к ряду аварий с пострадавшими пассажирами.
По моему мнению, написавший данный опус блуждает в тумане ПДД.
Лучший вариант - скачать ПДД РФ и внимательно изучить. Также советую распечатать таблицу штрафов, ее регулярный просмотр поможет лучше контролировать свое поведение на дорогах, штрафы немаленькие.
Пьяным лучше не выезжать, у нас таких мигом лишают ВУ в судах. Еще хотелось бы, чтобы пьяных "водил" при многократном задержании в таком виде лишали права вождения пожизненно и, как в Японии, садили в тюрьму. Такие ДТП совершают - волосы дыбом встают.
Видеофиксация дело затратное и долгое, в АР Крым ее еще долго не введут.
Очередной украинский "экспЭрт" с очередной страшилкой для жителей Крыма.
Да, что касается пассажирских перевозок:
Наши "бомбилы" уже пару лет как сбились в компании таксистские, т.к. на любые пассажироперевозки сейчас требуется лицензия. И торговаться как Египте не получится, диспетчер при заказе объявляет стоимость поездки, у таксистов стоят GPS-навигаторы со счетчиком (программным). Также все перевозчики жестче контролируются в отношении тех.состояния авто.
И, тем не менее, таких компаний полно. А автобусники "кусаются" друг с другом за наиболее прибыльные маршруты. Полная стоимость 1 поездки в общественном транспорте у нас составляет 13руб. Стоимость утверждается депутатами по представлению объединения частных перевозчиков.
Откуда автор статьи почерпнул знания о ПДД РФ? Я хоть и женщина, но у меня права 6 лет! Я полностью согласна с комментариями Дмитрия.
Да уж... Вот это шедевр... Интересно где "Известный правозащитник, автор книг для водителей Владимир Караваев", брал информацию о ПДД РФ? Наверно, с советских времен книга завалялась...