Строительство железной дороги Симферополь-Керчь хотят отложить. Проект не включен в ФЦП по развитию Крыма до 2020 года и может не попасть и в схему территориального планирования региона до 2030 года.
Как заявил в пятницу министр транспорта Крыма Юрий Шевченко, строительство прямой железной дороги от Симферополя до Владиславовки на Керченском полуострове требует более подробного рассмотрения. По его словам, «маршрут весьма затратный», а в случае восстановления движения между Украиной и Крымом новая дорога «особой роли играть не будет». На этот участок пока не рассчитывают и в Москве: в Минрегионе заявили, что проект магистрали Симферополь-Керчь не включен в ФЦП по развитию Крыма и Севастополя.
«Но программа еще не утверждена правительством и может быть скорректирована», – отметили в министерстве.
В свою очередь, глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что наиболее верным решением со стороны государства будет отказ от строительства ветки Симферополь-Керчь. Экономическая эффективность проекта неочевидна, а его стоимость может составить не менее $1 млрд, передает «Коммерсант». По мнению аналитика, к реализации этого проекта можно будет вернуться после того, как сформируется транспортная карта Крыма и будет построен мост через пролив.
Напомним, предложение о строительстве прямой ветки Симферополь-Керчь (около 200 км) исходило от крымского руководства. Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в конце апреля говорил, что дорога необходима в связи с перераспределением грузопотока с севера на Керчь.
Предполагается, что строительство перехода через пролив займет 3,5 года, его стоимость оценивается в 50-200 млрд руб. в зависимости от того, будет ли это один мост или комплекс мостов. Другой причиной строительства новой дороги Темиргалиев называл план по переквалификации портов Евпатории и Феодосии в зоны отдыха и перераспределению грузопотока оттуда в Севастополь и Керчь.
Фигово. Всё больше всего откладывают и переносят, жаль. Слишком много наобещали, уж лучше меньше, но точно.